Дания, 507 год нашей эры. Весельчак-король Хротгарт устраивает очередной пир для своих подопечных, молодая королева, морщась, подливает пирующим брагу. Праздничный шум достигает заброшенного болота и выводит из себя монстра Гренделя. Истекающий слизью великан, кажется, лишен кожи, вместо ушей у него из головы торчат пузыри, и, как следствие, в конец расстроены нервы. Он вламывается без приглашения и начинает расшвыривать людей направо и налево. Те, в большинстве своем, от такого обращения приходят в негодность. Единственным, кто отваживается вызвать Гренделя на бой, оказывается король Хротгарт, но он такого предложения с чудовищем приключается истерика, и оно временно ретируется. Хротгарт вынужден призвать помощь со стороны, претенденты появляются один за другим, и в том же порядке гибнут.
И тут, наконец, появляется Беовульф, белесый воин, увенчанный славой и увешанный доспехами. Королева хватается за арфу и заводит песни про губы, страсть и «ла-ла-ла-ла», придворные завидуют и напиваются, Грендель у себя на болоте снова мучается от звуков музыки. А Беовульф раздевается догола и ждет. И совершенно не догадывается, что, одолев монстра, проблемы не решить. Потому что у Гренделя есть мать, и мать его – отливающая золотом голая Анжелина Джоли, со встроенными каблуками и хвостом.
Такое вот удивительное и многообещающее начало получилось у древнего эпоса стараниями Роберта Земекиса. Неугомонный американец, получивший множество наград, включая Оскара, за «Форреста Гампа», всегда склонялся к кино более-менее сказочному и фантастическому. Подобно выдуманному им же самим сумасшедшему изобретателю доктору Брауну («Назад в будущее»), Земекис не ищет легких путей и вечно экспериментирует, пытаясь перепрыгнуть через собственную голову. Путешествия во времени, нарисованные кролики, смонтированная кинохроника и оцифрованный Том Хэнкс уже пройдены, значит, требуется нечто большее. И выход найден: всего за 150 миллионов на экранах появляются Энтони Хопкинс, Джон Малкович и Анжелина Джоли, смахивающие на зомби, но зато нарисованные по крутой технологии.
Хотя, если приноровиться, можно почти не замечать рыхлой восковой кожи и нечеловеческих глаз, а попросту следить за сюжетом. Легенда о Беовульфе стара, как мир, и так же, как мир, актуальна. Цена славы и власти, расплата за ошибки и награда за подвиги – от этого никуда не деться, как ни крути. «Беовульф» – еще одно хорошее напоминание о том, как все устроено и как себя вести. Подзабыли? Посмотрите. Земекис изложил это вполне доступно, несмотря на все прибамбасы и голую Джоли.